Все люди разные! Разных национальностей, разного вероисповедания. У кого-то светлые волосы, у кого-то – темные. У кого-то голубые глаза, а у кого-то – зеленые. Кто-то очень хорошо решает сложные задачи по математике, а кто-то красиво рисует. У кого-то есть две руки и он может творить ими чудеса, про такого говорят «мастер на все руки». Но, к сожалению, бывает так, что у кого-то всего одна рука или их две, но одна рука почти не может двигаться. У кого-то есть тонкий музыкальный слух, а кто-то совсем не может слышать. Это говорит о том, что все мы разные и у нас у всех разные возможности. И как сказал известный ученый А. Энштейн: «Все мы гении. Но если судить рыбу по её способности лазить по деревьям, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой».
2 декабря в ГБОУ ООШ с.Гвардейцы в 3,4 классах учителем Самотуевой Г.А. был проведён классный час под названием «ЛЮДИ ТАК НЕ ДЕЛЯТСЯ».
Цель данного мероприятия — формирование толерантности к детям и взрослым, имеющих ограниченные возможности здоровья, формирование способности к проявлению искренней заботы и дружбы. В начале классного часа ребятам было предложено ответить на вопросы анкеты «Моё отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья». После того, как ребята закончили отвечать на вопросы, они посмотрели документальный фильм о слабослышащих и невидящих детях. Попробовали побыть в «положении» детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе игр «Прихватки-варежки» (трудности мелкой/крупной моторики), «Пойми меня…», «Наушники», «Чудо-художник» (завязать глаза и нарисовать мелом на доске какой-нибудь предмет). Затем было обсуждение увиденного. Ребята сделали вывод: люди с физическими недостатками такие же, как и они. Они также любят читать, петь, ходить в гости, есть конфеты. На них не надо показывать пальцем, смотреть в упор, разглядывать их. Относиться к ним нужно с уважением. Я очень надеюсь, что после этого урока, ребята не останутся равнодушными к проблемам таких людей, не будут смотреть на них с жалостью и насмешкой. И если кому-то понадобиться их помощь, они не отвернутся, а обязательно помогут, будь то маленький ребенок или взрослый человек. Ведь люди так не делятся!!!
5 декабря в 1,2 классах прошел «Урок доброты» посвященный Дню инвалида.
Что такое доброта? Полезна она или вредна? Где живет доброта? Каким людям в наше время нужно больше внимания? Больше доброты? На эти и другие вопросы пытались ответить в своих рассуждениях ребята ГБОУ ООШ с.Гвардейцы. Классный руководитель Шапошникова Т.В. провела духовно-нравственную беседу, в которой дети смогли раскрыть в себе важные внутренние качества. Поразмышляли над притчей о Добре и Зле, поиграли в дидактические игры и посмотрели поучительный фильм «Слово на ладони», который так же затронул важную для нашего времени тему и не оставил ребят равнодушными. Детей также заинтересовали книги, представленные на книжно-иллюстрированной выставке «Мир спасает вера, надежда, любовь». Никогда не забывать о том, что доброта, любовь и сострадание – главные чувства, которые делают человека человеком – таким пожеланием к ребятам закончился этот урок.
19.12.2015 г. был проведён Урок доброты и в 5-7 классах.
Вниманию ребят был предложен документальный фильм о заботе государства о детях — инвалидах. Учащиеся узнали , о формировании образовательной среды для детей- инвалидов в Самарской области, проанализировав стенд в холле школы. Евдокименко Елена, 7 класс, рассказала, как ребята с. Широченка дружат с Ситниковой Валерией, инвалидом детства, как помогают ей. Данилова Оксана поделилась с ребятами информацией о Воронковой Екатерине, которая приезжает в гости к бабушке с. Покровка. Девочка глухонемая, но ребята нашли способ с ней общаться и приглашают её гулять. В завершение дети пришли к выводу о толерантном отношении к детям-инвалидам, проживающим среди нас.
Главной целью урока Доброты в 8 классе стало привлечение внимания обучающихся к проблемам людей с ограниченными возможностями, воспитание к ним гуманного, доброжелательного, отзывчивого отношения.
Урок Доброты начался с просмотра видеоролика «Один день из жизни людей с ограниченными возможностями». После обсуждения этого видеофрагмента ребята пришли к выводу: каждый день этих детей — это борьба с самим собой, преодоление трудностей, желание самореализоваться в жизни. Их стремление просто жить, радоваться малейшим достижениям, усердно трудиться над собой – достойный пример для каждого из нас. Также было предложено посмотреть еще один ролик «Особые дети», его содержание направлено на изменение устоявшегося мнения об инвалидах, как людях неполноценных и неспособных к жизни в современном обществе. Дети с ограниченными возможностями — это не просто дети, это особые дети, которые «пришли в этот мир сделать нас лучше и сильней»
Мы просто другие,
Мы живем на другой глубине.
Мы просто такие.
Неизвестно, по чьей вине.
Нам себя уже не изменить
И такими, как вы, не стать.
Так попробуйте рядом быть,
Попытайтесь нас просто понять
Эти слова из песни «Особые дети», видеоролики, в целом вся беседа оставили глубокий отпечаток на сердцах ребят, позволили проникнуться сочувствием к детям «света».