Рабочие программы по дисциплинам в составе образовательной программы начального общего образования

Русский язык

Предмет «Русский язык» включен в обязательную часть базисного учебного плана для образовательных учреждений Федерации. Русский язык изучается с 1 по 4 классы.
Русский язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности.
Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно-коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.

Литературное чтение

Предмет «Литературное чтение» включен в обязательную часть базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Литературное чтение изучается с 1 по 4 классы.
Курс литературного чтения направлен на развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и общей культуры, на постоянное общение младших школьников с лучшими образцами детской литературы, на воспитание и развитие младшего школьника.

Математика

Предмет «Математика» включен в обязательную часть базисного учебного плана для образовательных учреждений Федерации. Математика изучается с 1 по 4 классы.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе. Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Окружающий мир

Предмет «Окружающий мир» включен в обязательную часть базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Окружающий мир изучается с 1 по 4 классы. Основная цель обучения предмета в начальной школе — представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. Особое значение этой предметной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, познании учащимся самого себя, своего «Я».

Изобразительное искусство

Предмет «Изобразительное искусство» включен в обязательную часть базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:
— овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
— развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.

Музыка

Технология

Предмет «Технология» включен в обязательную часть базисного учебного плана для образовательных учреждений Федерации. Технология изучается с 1 по 4 классы.
В начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники, во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.

Физическая культура

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.