Всероссийская акция «Добрые уроки»

В рамках Всероссийской акции «Добрые уроки» в нашей школе прошел ряд интересных мероприятий.

Доброта, милосердие и сочувствие требуются в нормальной, повседневной жизни. В нашей стране есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания и милосердия. Это пожилые люди, больные, бедные, нуждающиеся в помощи. Для них очень важно неформальное, деликатное участие. Школьники помогли пожилым, одиноким жителям нашего села в очистке придворовой территории от сухой травы и мусора.

Классными руководителями проведены классные часы на тему доброты, отзывчивости, милосердия, в которых приняли участие все учащиеся 1-9 классов.

Классный руководитель 1,2 классов Самотуева Г.А.  провела среди учеников конкурс рисунков «Делать добро – это здорово!», целью которого было развить потребность делать добро, воспитывать добродушное отношение к окружающим людям, развивать самовыражение в рисунках. Все рисунки были выполнены с большим старанием.

В 7,8 классах учитель Монахова В.Ф. подготовила конкурсную программу «Научи своё сердце добру». Цель: раскрыть нравственную ценность такого качества, как доброта; воспитывать доброжелательное отношение ко всему окружающему; развивать творческий потенциал; учить детей высказывать свои мысли, работать в группах, раскрывать и развивать коммуникативные качества.  Яркость и эмоциональную насыщенность занятию придавало выразительное чтение учащимися стихотворений и отрывков литературных произведений. Следует отметить удачный подбор ситуаций для обсуждения, соответствующий заданной тематике. Все конкурсы носили творческий характер. Ребята пришли к выводу, что это занятие пригодится им в будущем: к сожалению, ещё не всегда люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но придёт время и все будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет.

Шапошникова Т.В. провела классный час в 3,4 классах «Планета добра». Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. Задачи: формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла; развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; формировать умение совместно работать в группе; способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения. Ребята работали в группах, выполняли различные интересные задания, исполняли песни.

Зуева О.В. для учащихся 5-6 класса провела классный час – размышление «Волшебная сила доброго слова». В ходе классного часа учащиеся вместе с учителем размышляли о важнейшей нравственной ценности: добре и уважении, писали мини-сочинение на тему «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать», а так же рисовали символы добра и зла.

Классный руководитель 9 класса Дикарева Т.В. организовала час общения, цель которого — формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. Эпиграфом занятия стали слова Зигфрида Ленца «Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире». В ходе общения ребята  размышляли, задумывались над поступками людей; работали в группе, вели  дискуссию, отстаивали свою точку зрения; в итоге вместе составили памятку «Жизненных правил».

При проведении классных часов была изучена литература по проблеме, продуманы вопросы для учащихся, подобраны наглядные пособия. Учащиеся разучивали стихи, песни, подготовили сценки.  Дети внимательно слушали рассказ своих классных руководителей и сами рассказывали стихи о доброте и человечности людей. Учащиеся вспоминали свои добрые дела к родителям, бабушкам, дедушкам, учителям, т.е. к людям старшего поколения.  Много теплых слов прозвучало во время классных часов. Дети с удовольствием участвовали в обсуждении темы, связанной с добротой, заботой, участием, милосердием.

 

Добавить комментарий