Образование

Реализуемые уровни образования

Перечень услуг, оказываемых образовательной организацией гражданам бесплатно в рамках реализации общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС:

Предоставление дошкольного образования по основным общеобразовательным программам.

Предоставление начального общего, основного общего образования по основным общеобразовательным программам.

Потребители государственной услуги – физические лица (граждане, имеющие право на получение образования соответствующего уровня и направленности).

Формы обучения

В соответствии со ст.17 Федерального закона №273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися в Учреждении осуществляется в очной, очно-заочной, заочной форме, в форме семейного образования и самообразования.

Нормативные сроки обучения

№ п/п

Уровень образования Нормативный срок освоения

1

Дошкольное образование 5 лет
2 Начальное общее образование

4 года

3 Основное общее образование

5-6 лет

Срок действия аккредитации

Свидетельство о государственной аккредитации (регистрационный № 207-15 от 11.08.2015, серия 63А01 № 0000241) действительно по 12 мая 2024 года

Образовательные программы

(при реализации образовательных программ используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)

Описание основной общеобразовательной программы

Утвержденный список учебников по реализуемым образовательным программам на 2018-19 учебный год

Утвержденный список учебников по реализуемым адаптированным образовательным программам на 2018-19 учебный год

Учебный план, план внеурочной деятельности

Рабочие программы

по дисциплинам в составе образовательной программы начального общего образования

Русский язык

Предмет «Русский язык» включен в обязательную часть базисного учебного плана для образовательных учреждений Федерации.
Русский язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности.
Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно-коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.

Литературное чтение

Предмет «Литературное чтение» включен в обязательную часть базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Литературное чтение изучается с 1 по 4 классы.
Курс литературного чтения направлен на развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и общей культуры, на постоянное общение младших школьников с лучшими образцами детской литературы, на воспитание и развитие младшего школьника.

Английский язык

Предмет «Английский язык» включен в обязательную часть базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
Основное назначение предмета «Английский язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Математика

Предмет «Математика» включен в обязательную часть базисного учебного плана для образовательных учреждений Федерации. Математика изучается с 1 по 4 классы.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе. Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Окружающий мир

Предмет «Окружающий мир» включен в обязательную часть базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Окружающий мир изучается с 1 по 4 классы. Основная цель обучения предмета в начальной школе — представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. Особое значение этой предметной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, познании учащимся самого себя, своего «Я».

Изобразительное искусство

Предмет «Изобразительное искусство» включен в обязательную часть базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:
— овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
— развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.

Музыка

Технология

Предмет «Технология» включен в обязательную часть базисного учебного плана для образовательных учреждений Федерации. Технология изучается с 1 по 4 классы.
В начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники, во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.

Физическая культура

по дисциплинам в составе образовательной программы основного общего образования

Русский язык

Предмет «Русский язык» включен в обязательную часть базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
Русский язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Русский язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Русский язык — государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.

Литература

Предмет «Литература» включен в обязательную часть базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
Литература – учебный предмет, формирующий духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Английский язык

Предмет «Английский язык» включен в обязательную часть базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
Основное назначение предмета «Английский язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Математика

Предмет «Математика » включен в обязательную часть базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

История

Предмет «История» включен в обязательную часть базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания. Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего. При этом возникают ситуации диалога времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-этических систем и т. д.

Обществознание

Предмет «Обществознание» включен в обязательную часть базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
Предмет «Обществознание» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Биология

Предмет «Биология» включен в обязательную часть базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
Курс биологии направлен на формирование у школьников представлений об отличительных особенностях живой природы, о её многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведён с учётом культурологического подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.

Химия

Предмет «Химия» включен в обязательную часть базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
Изучение химии в основной школе направлено: на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике; на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры; на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Физика

Предмет «Физика» включен в обязательную часть базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Изобразительное искусство

Предмет «Изобразительное искусство» включен в обязательную часть базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
Главная цель предмета «Изобразительное искусство» — формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием, вооружение школьников простейшими основами реалистического изобразительного искусства.

Физическая культура

Предмет «Физическая культура» включен в обязательную часть базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.

География

Предмет «География» включен в обязательную часть базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
Главная цель курса – развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Основы безопасности жизнедеятельности

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» включен в обязательную часть базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) как предмет школьной программы – система по приобретению навыков для обеспечения безопасности жизни человека в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях. Так же этот предмет изучает оказание первой медицинской помощи, психологической помощи пострадавшим. И самое главное это то, что предмет ОБЖ формирует сознание, мировоззрение, характер, воспитывает в человеке самые высокие принципы нравственности и морали.

Информатика и ИКТ

Предмет «Информатика и ИКТ» включен в обязательную часть базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Технология

Предмет «Технология» включен в обязательную часть базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет учащимся возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности.

Музыка

Черчение

Годовой календарный учебный график на 2018-2019 учебный год

Методические документы, разработанные организацией для обеспечения образовательного процесса

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Основные образовательные программы

Численность лиц, обучающихся за счет средств регионального бюджета Самарской области (информация по состоянию на 17.09.2018 г.)
Дошкольное образование

16

Начальное общее образование

24

Основное общее образование

25

Общее количество

65

Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский